КОРОТКО О ГЛАВНОМ

О ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ МАРКЕТИНГА
М – мышление. «Market thinking» – мышление рынком.
А – амбиции. Стремление к достижению целей. Гордость. Достоинство.
Р – рассудок. Способность правильно оценивать сложившуюся ситуацию.
К – компетенции. Способность применять знания на практике.
Е – естественность. Близость к природе происходящего.
Т – творчество. Создание качественно новых уникальных ценностей.
И – инновации. Новшества, которые серьезно увеличивают эффективность бизнеса.
Н – новаторство. Применение новых методов и приёмов.
Г – гуманность. Стремление к человеколюбию.

О ГРАНИЦАХ МАРКЕТИНГА
Маркетинг заканчивается там, где начинаются скидки, и начинается там, где появляется уникальность.

О ПОНИМАНИИ ПРОДУКТА
Понимание продукта всегда приходит через проблему, которую он решает.

О ДЕФИНИЦИИ МАРКЕТИНГА
Что такое маркетинг? Орыночивание компании.

О ВЫЯВЛЕНИИ КОНКУРЕНТОВ
Конкурентами следует считать те компании (продукты), которые клиент рассматривает как альтернативы вашей (вашим).

О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ
Правильное позиционирование – всегда честный ответ на вопрос, почему клиент должен отдать предпочтение именно вашему продукту.

О ПОНИМАНИИ ЖИЗНИ
Жизнь – череда выборов. Выбор – всегда обмен. Обмен – всегда покупка. Учиться жить – значит, учиться покупать.

О СУТИ ПРОДАЖИ
Продавать – значит, помогать покупать.

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ
Делайте больше, чем обещаете. Обещайте меньше, чем сможете сделать.

О ТРУДНОСТЯХ ПРОДАЖИ
Продажа сложна лишь для того, кто не знает, как сделать её простой.

О ПОДГОТОВКЕ КОНСУЛЬТАНТА
Солнечный день. На сочной траве мирно пасется стадо овец. Подъезжает дорогой автомобиль, из которого выходит хорошо одетый человек и обращается к пастуху: «Добрый день! Хотите, я скажу вам, сколько овец в вашем стаде? Если мои данные окажутся точны, я забираю одну овцу, идёт?».
Пастух соглашается. Молодой человек достает из авто ноутбук, спутниковый телефон, соединяется с интернетом, собирает информацию, систематизирует, анализирует… На закате он выдает пастуху распечатку: «302 головы». Потом выбирает из стада одну овцу и кладет себе в багажник.
И пастух говорит ему: «Постой. Хочешь, теперь я скажу тебе, кто ты такой и что тебя ждет? Но учти, если я окажусь прав, овцу ты мне вернешь». Молодой человек соглашается.
«Ты бизнес-консультант, и сейчас опозоришься. Откуда я знаю? Во-первых, тебя никто не звал, а ты приехал. Во-вторых, ты сообщил мне ровно то, что я знаю и без тебя. В-третьих, ты совершенно не разбираешься в предмете исследования. Теперь, пожалуйста, достань из багажника мою овчарку».

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ
Муж и жена прожили вместе 30 лет. В день 30-летия совместной жизни жена, как обычно, испекла булку - она пекла её каждое утро, это было традицией. За завтраком она разрезала её поперёк, намазала маслом обе части и, как обычно, подаёт мужу верхнюю часть, но на полпути рука её остановилась.
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть эту румяную часть булочки; я о ней мечтала 30 лет. В конце концов, я 30 лет была примерной женой, я вырастила ему прекрасных сыновей, была верной и хорошей любовницей, вела хозяйство, столько сил и здоровья положила на нашу семью». Приняв это решение, она подаёт нижнюю часть булочки мужу, а у самой рука дрожит - нарушение 30-летней традиции!
А муж, взяв булочку, сказал ей:
- Какой неоценимый подарок ты мне сделала сегодня, любимая! 30 лет я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, потому что считал, что она по праву принадлежит тебе.

О ФАКТОРАХ УСПЕХА
Один мудрец искал способного и талантливого ученика, который обладал бы достаточными навыками и умениями, чтобы передать ему свои знания, когда умрёт. Он решил собрать всех учеников. И вот собралось множество учеников.
Мудрец сказал им:
- У меня возникла проблема, и я хочу знать, кто из вас сможет её решить. Видите — в стене позади меня находится самая большая, тяжёлая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть её без посторонней помощи?
Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие исследовали дверь более тщательно, обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно.
Все сказали, что сделать то, что просил мудрец, невозможно.
Только один ученик подошёл к двери и подверг её тщательному исследованию. Он простучал её поверхность, пытаясь оценить её толщину и плотность материала, отметил, из чего сделана дверь и насколько надёжно смазаны петли. Он тщательно проверил её, используя свои глаза и руки. Он стучал по ней, нажимал, давил на определённые участки.
Все предполагали, что дверь была закрыта или её заклинило. А на самом деле она была лишь слегка прикрыта. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с лёгкостью и без малейшего сопротивления открылась. Она была разработана и сконструирована так безупречно, что достаточно было легчайшего толчка, чтобы она открылась. Мудрец нашёл себе преемника. Он повернулся к остальным ученикам и произнёс следующие слова:
- Успех в жизни и работе зависит от нескольких ключевых факторов, и сегодня вы могли наблюдать их в действии. Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов. В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. В-четвёртых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений. В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу силу и энергию. И, наконец, не бойтесь совершить ошибку.

О СИЛЕ ЗНАНИЙ
Однажды купец спросил факира:
- Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек?
- Видишь ли, - ответил факир, - бывают три вида храбрости: первая — когда храбрец не представляет размера опасности и поэтому не чувствует страха; вторая — когда храбрец представляет размер опасности, но пересиливает свой страх. А третий вид храбрости — это храбрость знания, когда благодаря знанию ты не боишься. А человек, не посвящённый в тонкости дела, считает тебя храбрецом. Поэтому я не боюсь.